Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

МАОУ СШ № 60 г. Липецка

 ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

 

 

 

 

 

«Логопед. Нужен ли он?» - часто спрашивают меня некоторые, но ведь именно речь человека- основное средство выражения мыслей, характера, души. А развивая речь, мы развиваем личность. Л.С. Выготский писал, что «Развитие речи перестраивает мышление, переводит его в новые формы».

Мы порой даже не замечаем, какова роль СЛОВА в нашей жизни. А ведь ее и представить нельзя без звуков речи, она была бы такой тусклой!

РЕЧЬ – царица всех наук, так считал мудрец Еврипид. Человек способен словом влиять на других, убеждать, спорить, производить впечатление, достигать успеха и даже спасти Словом. Разве это не чудо!

И ЛОГОПЕД – это волшебник, создающий то самое чудо!

 


Цель логопедического воздействия является развитие всей речевой системы в целом, а именно:

  • Накапливание и совершенствование словаря;
  • Развитие физического и речевого слуха;
  • Коррекция звукопроизношения;
  • Развитие артикуляционной моторики (дикции);
  • Развитие грамматической стороны речи;
  • Обучение навыкам словообразования и словоизменения;
  • Развитие связной речи.

В ходе работы решается ряд дополнительных задач:

  • Развитие психических процессов (внимание, память, восприятие, мышление)
  • Формирование элементарных учебных навыков (умение внимательно слушать преподавателя, целенаправленно и усидчиво выполнять поставленную задачу, адекватно оценивать результаты своей работы и исправлять ошибки)
  • Формирование предпосылок обучения грамоте (обучение звуковому анализу и синтезу слов, знакомство с понятиями «звук», «слово», «предложение», развитие мелкой моторики и пространственной ориентировки)
  • Профилактика и исправление нарушений письма и чтения
 

ПРОБЛЕМЫ РЕЧИ


⇒ Общее недоразвитие речи

⇒Дисграфия и дизорграфия

 

Другими словами, работа учителя-логопеда нужна для того, чтобы речь школьников была грамотной, выразительной, понятной и интересной для окружающих. А значит, у ребенка не будет проблем ни с усвоением школьной программы, ни с общением со сверстниками и учителями. Так как правильная речь-важное условие успешного и гармоничного развития личности.

 

Конечно, каждый родитель понимает, что полноценное развитие ребенка невозможно свести только к специально организованным занятиям. Оно должно продолжаться постоянно-в реальной жизни, в общении с ребенком.

Вот несколько советов, которые помогут Вам сделать его более приятным и эффективным:

  • Не ругать ребенка за неправильную речь;
  • Исправлять неправильное произношение ненавязчиво;
  • Не заострять внимание на повторах слогов и слогов;
  • Осуществлять позитивный настрой на занятия со специалистами.

При этом родителям важно следить и за правильностью собственной речи. Старайтесь, чтобы Ваша речь была чёткой, грамотной и выразительной. Дома старайтесь показывать ребенку пример и чаще проводить время за чтением книг, чем за просмотром  телепередач. 

 

 

 

 

 


 
         
Минпросвещения России Управление образования и науки Липецкой области

Департамент образования администрации г. Липецка

 Персональные данные Дети Портал государственных и муниципальных услуг Липецкой области
         
       
Портал государственных услуг Российской Федерации
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Центр мониторинга и оценки качества образования Липецкой области Президентская библиотека Единое окно доступа к информационным ресурсам
         
       

Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях

Российское образование федеральный портал Электронные дневники и журналы
  Всероссийская олимпиада школьников «Программа «Zaсобой» – выбор Вашего будущего» 
         

 

 
  Добровольцы Липецкой области  Проект "Здоровый регион"

Благотворительный фонд Сбербанка

"Вклад в будущее"